Иногда даже квартира с хорошим ремонтом, удачной планировкой и отличным расположением долго не продаётся. 

Люди приходят на просмотр, берут паузу для раздумий и не возвращаются. Чтобы продавать объекты быстро и по высокой цене, грамотные риелторы использую хоумстейджинг. 

Что такое хоумстейджинг? Это предпродажная подготовка объекта, в основе которой лежат дизайнерские и психологические приёмы. В квартире создают интерьер, который понравится целевой аудитории. Это помогает продать объект быстро и по максимальной цене. 

Особенность хоумстейджинга — небольшой бюджет. Часто в квартире не нужно даже переклеивать обои. Достаточно переставить мебель, купить новые шторы и текстиль, добавить в интерьер цветы и аксессуары — и она выглядит как картинка из журнала. 

Американские риелторы пользуются хоумстейджингом с начала 1970-х. По статистике Национальной ассоциации риелторов США, больше 80% агентов уверены: после хоумстейджинга покупателю легче взглянуть на недвижимость как на свой будущий дом. В России стейджинг только набирает обороты, но и здесь у него уже много последователей. 

Почему можно отдать предпочтение хоумстейджингу, а не ремонту? Ремонт в квартире перед продажей, тем более с помощью дизайнера, потребует вложений, которые могут не окупиться. Яркий индивидуальный дизайн и вовсе сузит воронку продаж. Нет гарантий, что он понравится всем покупателям. 

Чистый хоумстейджинг не предполагает ремонта. Работа с объектом ограничивается правильным зонированием и декорированием пространства. Но иногда в хоумстейджинг включают небольшой косметический ремонт. Например, реставрацию плитки в ванной или покраску стен. Хоумстейджинг делает квартиру привлекательной для целевой аудитории. Человеку во время просмотра легче примерить её на себя. Человек покупает квартиру и сразу начинает в ней жить. 

Зачем риелтору сотрудничать с профессиональным хоумстейджером? Если риелтор будет заниматься хоумстейджингом, у него не останется времени на то, чтобы продавать квартиры. Да и самостоятельно организовать редизайн пространства получится не у каждого: это требует времени и подготовки. Поэтому над объектами лучше работать вместе со специалистами. 

Чтобы попасть в ожидания потенциальных покупателей, объект нужно анализировать с разных сторон. Риелтор понимает рынок недвижимости, разбирается в психологии продаж, маркетинге и инвестициях, поэтому может точно определить целевую аудиторию объекта. Профессиональный стейджер сразу видит преимущества квартиры и знает, как с помощью грамотного зонирования и современного декора подчеркнуть их за короткое время и при минимальном бюджете. Поэтому риелтору и стейджеру лучше работать в тандеме. 

Как работает хоумстейджинг? 

Хоумстейджинг помогает решить две задачи: 

* продать квартиру дороже 

* ускорить продажу объекта, который в прежнем состоянии долгое время не продавался. 

По нашему опыту, если в квартире сразу проводится хоумстейджинг, она продаётся быстрее, чем похожие объекты без такой подготовки. 

Чем полезен хоумстейджинг?

Хоумстейджинг помогает без больших вложений продать объект быстрее и дороже. Этот приём делает интерьер универсальным, поэтому результат нравится большему количеству людей, чем эксклюзивный дизайн. 

Вы поручаете оформление пространства специалисту, а сами занимаетесь продажей. Профессиональный хоумстейджер сразу видит потенциал объекта, знает, как подчеркнуть его достоинства и преимущества. 

По нашему опыту, в квартиру в плохом состоянии нужно вложить до 3% от её стоимости, чтобы на выходе получить прибыль до 5%. Если квартира в среднем или хорошем состоянии, стейджинг обойдётся дешевле: до 2% от её стоимости. А прибыль в таком случае будет больше: обычно на 5–8%, а в некоторых случаях и до 25%